Поиск по сайту

Официальный сайт Администрации сельского поселения Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области (0+)



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПОРЯДОК разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

25 августа 2021 13:56

ПОРЯДОК
разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и
объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального
закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с
учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.
№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций» и определяет единые на всей территории Российской
Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План
действий).
2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных
последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий,
материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и
привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все
мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.
3. Планы действий всех уровней единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются
рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.
4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного
управления РСЧС.
5. В зависимости от качественных и количественных показателей,
характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются
следующие понятия:
объекты первого типа - критически важные объекты (далее - КВО) и (или)
потенциально опасные объекты (далее - ПОО);
объекты второго типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам
первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания
людей;
объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам
первого и второго типа.
Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению
качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.
II. Организация разработки, согласования и утверждения
Планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС
России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в
пределах своих полномочий.
6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС
осуществляют федеральные органы исполнительной власти1 во взаимодействии с
МЧС России.
6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют
региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации
осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам
Российской Федерации.
6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных
районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в
пределах границ муниципальных образований.
6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов
осуществляют руководители объектов экономики.
Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из
Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через
органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской
обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при
органах местного самоуправления.
7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:
7.1. На первом этапе:
7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по
организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
1 Федеральные органы исполнительной власти, создающие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. № 794 «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
7.1.2. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций
используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных
объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных
объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах
мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных
производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть
причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и
юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных
документах.
7.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где
предусматривается:
выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность
для населения;
проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним
статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые
имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения
мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств
для ликвидации их последствий;
получение сведений о территории и численности населения, которое может
оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений,
загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и
биологическими веществами и др.).
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие
исходные данные.
7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана
действий.
7.2. На втором этапе:
7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.
7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными
структурами.
7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в
прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке
решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
7.2.4. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии
развития чрезвычайных ситуаций, а именно:
возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и
бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров,
взрывов;
численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне
действия поражающих факторов;
возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);
предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее
последствий, объем предстоящих мероприятий;
силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.2.5. Подписываются Планы действий:
Российской Федерации - директором Департамента гражданской защиты
МЧС России;
функциональных подсистем РСЧС - руководителями органов, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы
РСЧС;
федеральных округов - заместителями начальников региональных центров
МЧС России;
субъектов Российской Федерации - председателями комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (далее - КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации;
городских округов и муниципальных районов - председателями КЧС и ПБ
органов местного самоуправления;
объектов - руководителями органов, специально уполномоченных на решение
задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций организаций.
7.3. На третьем этапе:
7.3.1. Утверждение Планов действий осуществляется:
Российской Федерации - решением Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
функциональных подсистем РСЧС - руководителями федеральных органов
исполнительной власти;
федеральных округов - начальниками региональных центров МЧС России;
субъектов Российской Федерации - высшими должностными лицами субъектов
Российской Федерации;
городских округов и муниципальных районов - руководителями органов
местного самоуправления;
объектов - руководителями объектов экономики.
7.3.2. Согласование Планов действий осуществляется:
Российской Федерации - с руководителями (заместителями руководителей)
федеральных органов исполнительной власти;
функциональных подсистем РСЧС - с заместителем Министра Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
федеральных округов - с заместителем Министра Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий;
субъектов Российской Федерации - с начальниками региональных центров
МЧС России;
городских округов и муниципальных районов - с начальниками главных
управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
объектов первого типа - с начальниками главных управлений МЧС России по
субъектам Российской Федерации;
объектов второго типа - с руководителями органов, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного
самоуправления.
III. Структура Планов действий
8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.
8.1. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и
объектов2 содержат:
а) краткую географическую характеристику и оценку возможной
обстановки;
б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
8.2. Приложения к плану действий содержат:
а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные
риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
1 Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации
последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в
Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов
8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации,
федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и
муниципальных районов содержат:
а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и
оценку возможной обстановки;
б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
8.4. Приложения к плану действий содержат:
kf а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций; !/
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные
риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья
на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов
Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;
ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных
ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации,
федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и
муниципальных районов;
з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных
ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных
округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и
муниципальных районов.
9. Организационно-методическое руководство планированием действий в
рамках РСЧС осуществляет МЧС России.
IV. Введение в действие Планов действий
10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным
правовым актом соответствующего уровня.
11. Срок действия Планов действий - пять лет, после чего они подлежат
переработке.
12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта
находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2
экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях
РСЧС.
13. Корректировка Планов действий осуществляется в ходе
формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты
населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января
текущего года, уточнение - по мере необходимости, в том числе перед началом
опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического
характера.

Все новости

00:00